Сайт"Семицветик" классного руководителя.

Четверг, 28.03.2024, 21:39

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Здоровые детки. | Регистрация | Вход

http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_03p.shtml

сайт о здоровье детей

сайт для заботливых родителей


Из Интернета.


Возрастные особенности детей 9 – 10 лет

Физические

1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит приключения, физические упражнения, игры.
2. Может пренебрегать своим внешним видом.

Советы:

1. Использовать прогулки, поездки.
2. Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

Интеллектуальные

1. Нравится исследовать все, что незнакомо.
2. Понимает законы последовательности и последствия. Имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
3. Хорошо мыслит и его понимание абстрактного растет.
4. Нравится делать коллекции. Собирает все, что угодно. Для него главное не качество, а количество.
5. «Золотой возраст памяти»

Советы:

1. Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
2. Идти дальше поверхностных фактов.
3. Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно.
4. Предложить делать коллекции.
5.  Поощрять к запоминанию как можно большего количества стихов, обогащающих его словарный запас. Он может знать географию и историю своей малой родины, иметь хорошее представление о хронологической последовательности событий.

Эмоциональные

1. Резко выражает свои чувства. Сначала говорит, а потом думает.
2. Свободно выражает свои эмоции. Эмоционально быстро включается в споры.
3. Начинает развиваться чувство юмора. Желает рассказывать смешные истории.
4. Скрытые страхи. Ему хотелось бы выглядеть бесстрашным.

Советы:

1. Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
2. Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей.
3. Научить смеяться над собой. Не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
4. Учить свободе от страха, учиться понимать конкретные проблемы и преодолевать трудности.

Социальные

Ребенок начинает быть самостоятельным. Приспосабливается к обществу вне семейного круга. Ищет группу ровесников того же пола, т.к. для девочек мальчики «слишком шумны и буйны», а для мальчиков девочки «слишком глупы».

Советы:

Учить дружелюбию, не изолировать себя от сверстников..

Духовные

1. Ребенок ищет героев, выбирая тех людей, которых он видит, о которых читает, восхищается теми, кто делает то, что он хотел бы сделать. Желает понравиться выбранным им авторитетам.
2. Нравятся захватывающие рассказы.

Советы:

1. Познакомить с детством известных людей.
2. Рассказывать захватывающие истории о сверстниках.



Психологические особенности третьеклассника

Назад

Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем, интеллектуальном развитии детей в данный период.
Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается вербальное мышление, т.е. мышление, оперирующее понятиями. Новые возможности мышления становятся основанием для дальнейшего развития других познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти.
Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением. Эти изменения в интеллектуальном развитии третьеклассников должны быть активно использованы в развивающей работе с детьми.

Развитие внимания

Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие учащиеся имеют лучшие показатели развития внимания.
Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый «вклад» в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания. Успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению — с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам. Сложность, однако, состоит в том, что разные свойства внимания поддаются развитию в неодинаковой степени. Наименее подвержен влиянию объем внимания (но даже он резко — в 2,1 раза — увеличивается на протяжении младшего школьного возраста). В то же время такие свойства внимания, как распределение, переключение и устойчивость, можно и нужно у ребенка тренировать.

Развитие памяти

Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников — многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы. Совершенствование памяти у младших школьников связано в первую очередь с приобретением и усвоением таких способов и стратегий запоминания, в основе которых лежит организация запоминаемого материала. Приемы смыслового запоминания, логическая память требуют специальных усилий по своему формированию.
Основой логической памяти является использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.

Развитие мышления

Для того чтобы умственное действие могло быть использовано в качестве опоры для запоминания, само это действие должно быть первоначально сформировано. Например, прежде чем использовать прием классификации для запоминания какого-либо материала, необходимо овладеть классификацией как самостоятельным умственным действием. Поэтому особенно важная роль в работе с детьми принадлежит развитию их мыслительных способностей.
Основное внимание необходимо уделить обучению элементам логического мышления: выделению различных признаков предметов, сравнению, нахождению общего и различного, классификации, умению давать простейшие определения.
Направляя усилия на развитие мышления детей, родители должны учитывать их индивидуальные особенности (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.). При этом не следует забывать и о качественном своеобразии мышления ребенка в младшем школьном возрасте.
Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию детского воображения.

Как помочь ребенку стать читателем

Люди перестают мыслить,
когда они перестают читать.
Д. Дидро


К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как самостоятельному интеллектуальному занятию.
Как правило, в каждом классе есть две группы детей, демонстрирующих полярное отношение к чтению. Одни читают охотно и много, не расстаются с книгой. Другие, напротив, не любят читать, делают это лишь по принуждению. Именно вторая группа учащихся чаще всего вызывает особое беспокойство учителей и родителей. Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие хорошо отработанного навыка чтения может служить препятствием для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке технической стороны чтения. Чтение, как и любой другой навык, требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения ребенок нуждается в систематических, ежедневных домашних упражнениях.
Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, поэтому, в случае явных затруднений, следует обратиться за необходимыми рекомендациями к логопеду.
Специалисты, занимающиеся проблемами детского чтения, утверждают: для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям необходимо помнить, что ребенок, любимый ими независимо от своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче обучается, чему бы то ни было, в том числе и чтению.
Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора или компьютера. Потребность в чтении не возникает сама собой и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Насилие здесь недопустимо. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном? Следят ли родители за книжными новинками, в том числе и в области детской литературы? Как правило, читать любят дети читающих родителей.

Второклассники и их проблемы

 

 

С чем же столкнется ребенок на втором году обучения в школе? Будет ли легко ребенку, который не освоил программу первого класса, учиться дальше?

Первые оценки
Первый класс пролетел так быстро, что вы даже не успели заметить. Ваш малыш скоро будет второклассником, т.е. уже «бывалым» учеником. Школьная жизнь перестала быть для него тайной за семью печатями. Итак, что же ждет вашего ребенка во втором классе общеобразовательной школы? Ну, во-первых, это оценки. В первом классе, как известно, их не ставят, а вот во втором уже начинается настоящая школьная оценочная система. За все работы, будь они хоть письменные, хоть устные, обязательно будут ставиться оценки. Очень важно, чтобы учитель доступно объяснил ученику, почему он поставил именно «пятерку» или «тройку», т.е. ребенок, а также и его родители, должны знать, над чем ему нужно работать, чтобы как можно достичь более высокого результата.

Математика
Далее, во втором классе ребенок должен будет не просто научиться считать до ста, но и выполнять арифметические действия, которые включают в себя не только сложение и вычитание, а также умножение и деление. Таблица умножения у второклашки должна «отскакивать от зубов», кроме этого, он свободно должен владеть терминами, связанными с умножением и делением (множитель, произведение, делимое, делитель, частное). Ученик второго класса к концу учебного года уже совершенно спокойно решает простые уравнения, знает некоторые римские цифры, свободно читает цифры в пределах тысячи, складывает и вычитает не только в строку, но и в столбик.

Русский язык
Овладевая грамотой, ребенку во втором классе уже нужно будет иметь четкое представление об основе  предложения.  Во втором классе учитель рассказывает о том, что в слове есть корень, суффикс, приставка и окончание. Сами понимаете, что все это нужно тоже очень хорошо усвоить, ведь именно сейчас и закладываются основы грамотности будущего выпускника школы. Ребенок должен уметь самостоятельно устанавливать последовательность предложений, уметь пользоваться словарями и справочниками и, конечно же, применять грамматические правила при написании того или иного текста. О том, что нужно уметь правильно формулировать собственные мысли и писать под диктовку вы наверняка уже догадались сами.

Чтение и окружающий мир
Во втором классе ребенок должен уже довольно бегло читать. При осознанном чтении вслух он «выдает» вам не менее семидесяти слов, спокойно может найти в тексте отрывки по заданию учителя, может сочинить устный рассказ на заданную тему и даже ответить на вопросы, глядя на картину какого-нибудь художника. Второклассник уже умеет ухаживать за комнатными растениями, может измерять температуру воды, воздуха и даже собственного тела, а также знает условия, которые необходимы для нормальной жизни животных и растений. На втором году обучения ребенка не просто знакомят с окружающим миром, но и требуют определенных знаний в названии планет, материков и океанов.

Подведение итогов
Вот далеко не весь перечень того, какими премудростями должен владеть ребенок, которому восемь лет от роду и который только-только закончил два класса общеобразовательной школы. Если вы видите, что ваш малыш затрудняется в написании букв, ему не дается математика или возникают трудности с чтением, то обязательно обратитесь к специалисту, который поможет вам выяснить возможные причины неуспеваемости. Помните о том, что в отличие от первоклашек, которые идут в школу только за пятерками, второклашка уже более объективно относится к самому себе и самооценка у него значительно снижается. Учитель, а иногда и родитель, часто называют ленью, невнимательностью и нежеланием учиться появление плохих оценок в дневнике, хотя порой причина неуспеваемости по тому или иному предмету лежит намного глубже. Во втором классе развивается воля ребенка, он учится сдерживать собственные импульсы, старается учитывать желания других людей (родителей, одноклассников и др.) На втором году обучения начинают формироваться произвольные память и внимание (т.е. требующие специального собственного усилия, для того чтобы запомнить или обратить на что-то внимание).
Контроль над деятельностью второклассника должен быть особенным. В каких-то вопросах он уже может быть вполне самостоятельным, например, собрать собственный портфель, сделать домашнее задание на черновик, прочитать заданный несложный текст и самостоятельно ответить на вопросы. А вот таблицу умножения, «разбор» правил, проговаривание чисел в пределах тысячи ему лучше учить с помощью взрослого. Особое внимание обратите на выполнение режима дня, сон ребенка должен быть полноценным. Домашнее задание, которое он начал выполнять в пять часов вечера, уже через полтора часа должно подойти к своему логическому концу. В девять часов, ну максимум в десять вечера, второклассник должен находиться в своей постели.

Режим дня.


е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Режимные моменты

7—10

лет







 

 

 

 





 

 

 

1

Пробуждение и подъем . . .

7-




 

 

2

Утренняя гимнастика, закали­вающие процедуры (обли­вание, душ), умывание, оде­вание, уборка постели . . .

6-30--

-6-50






 

 

3

 Завтрак

6-50-

-7.20






 

 

4

Дорога в школу.

  7.20-

-7.40






 

 

5

Школьные уроки.

8.-00-

-12.30






 

 

6

 Дорога домой.                               

12.30-

-13.00






 

 

7

Обед.

13 00-

-13.30






 

 

8

.Пребывание на воздухе.

13.30-

-17.30






 

 

9

Подготовка домашних заданий

17.30-

18-00






 

 

10

Ужин.

18.00—

-18.30






 

 

11

Пребывание на воздухе .

18.30-

-19.00






 

 

12

 Свободные занятия (рисование, конструирова­ние, вышивание, чтение ли­тературы), помощь семье

19.00-

-20.30






 

 

13

Приготовление ко сну, приве­дение в порядок одежды, обуви, проветривание комнаты-

20 30-

21.00






 

 

14

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей