Для первоклассников, даже хорошо подготовленных к
школе, физиологически и психологически зрелых, первые 2-4 недели адаптации
очень сложны. Идёт коренная перестройка жизни ребёнка. Меняется всё: режим дня,
взаимоотношения с людьми, появляются новые требования и новые обязанности, а
самое главное — другой вид деятельности. Как бы ни занимался ребёнок до школы,
всё равно это не систематические 4-5 уроков, когда требуется ежедневная
интенсивная эмоциональная, интеллектуальная и физическая нагрузка (долгое
сидение в неподвижной позе гораздо труднее, чем любое движение). Организму
настолько сложно приспособиться к многочисленным одновременно происходящим
изменениям, что физиологи называют это время «физиологической бурей». . Ребёнок начинает плохо спать, может стать
агрессивным, раздражительным или, наоборот, вялым, заторможенным. У некоторых
появляются заикание, страхи, пропадает аппетит. Нужно быть очень внимательным к
изменению состояния ребёнка.
Памятка маме и папе начинающего ученика
1. Забудьте о своем негативном опыте общения с педагогами. Первый учитель и
школьный психолог лучше всего помогут ребенку адаптироваться к новой жизни.
2. Уделяйте много внимания ребенку, общайтесь с ним, следите за его
здоровьем, вникайте в его проблемы и трудности.
3. В первые недели обучения больше гуляйте на свежем воздухе. Прогулка
по магазинам с ребенком не считается!
4. Если чувствуете, что после возвращения из школы у ребенка остается
еще много физических сил, запишите его (ее) в спортивную секцию, это хорошая
разрядка после умственного труда.
5. Не перегружайте ребенка. Дайте возможность адаптироваться к школе и
только после этого записывайте его на языковые и прочие курсы. Не стремитесь
успеть все и сразу.